Донецкий



20

Город хорош такой, какой есть

altНесколько месяцев назад посетителям сайта «Донецкий» было предложено ответить на вопрос:  нужно ли переименовывать донецкие названия? Вопрос был простой, но политический. Многие наши названия сильно отдают социализмом. И практически отсутствуют те, что пережили эпохи. Кроме Садового проспекта, и вспомнить-то нечего.

Опрос подтвердил репутацию Донецка как города спокойного и толерантного (или конформистского и безразличного, как скажут другие). Вот полные результаты:

Однозначно нет. Город хорош такой, какой есть - 118 (49%)
Однозначно, да. За ними ничего не стоит - 30 (13%)
Скорее да, чем нет. Слишком их много. Но некоторые уже сроднились с городом - 30 (13%)
Скорее нет, чем да. Вопрос слишком политизирован. Хотя смысл в переименовании есть - 26 (11%)
Ответ должен дать общегородской референдум. - 20 (8%)
Все равно. Это интересно только кучке озабоченных личностей - 16 (7%)

Всего проголосовало: 240


То есть, половина участников опроса считает, что менять названия не стоит. Разумеется, мотивы у этих людей разные. Далеко не все они – сплошь «красные» (хотя кое-кто наверняка постарается представить дело именно так). Кто-то не любит резких движений. Кому-то дороги отголоски детства. Но кто-то, конечно,  совпадает с этой топонимикой по убеждениям. По моим наблюдениям, доля этих последних уменьшается год от года…

Показательна другая цифра – тех, кто однозначно выступает за переименование. 13 процентов – совсем не слабая цифра для такого монолитного города, как Донецк. Если приплюсовать сюда тех, кто «скорее  да, чем нет», цифра возрастает вдвое. Так что четверть населения так или иначе – за переименование. И количество этих людей, по тем же наблюдениям, плавно возрастает.

Может, мы когда-нибудь и доживем до времени, когда большинство донецкой общественности захочет избавиться от старых имен. Но сейчас народ этого не хочет. А чего хочет? Хлеба, зрелищ и немножко поучаствовать в следующем голосовании на сайте «Донецкий», тема которого – «Какое из десятилетий в истории города было самым значимым?»
 

Комментарии к Город хорош такой, какой есть

  • Франкенштейн
  • 17 сентября 2010 16:12
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Предсказуемый результат)) ИМХО, дело тут не в "красноте", а как раз в "серости" многих дончан, в нежелании выделяться, которое проецируется в какой-то степени и на город.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
Не согласен насчет серости, но согласен - насчет предсказуемости

  • Buton
  • 17 сентября 2010 23:37
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Наверно, переименование не самая насущная проблема для города, во всяком случае не такая, которую надо решать немедленно. А между тем такое дело требует денег, которые можно направить на другие дела: ликвидацию свалок, улучшение дорог и т.д. Ну, допустим, переименуют Зерносовхозную в Степную например и что от этого изменится на этой улице, кроме табличек?

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
Вот так рассуждает то самое большинство, которое тут приложили "серым"

  • Aryason
  • 18 сентября 2010 08:15
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Если потрясти калькулятором, то получается, что общее число опрошенных составляет 101% .

А вообще то, когда смотришь на наш политический бомонд и околополитических активистов, порою диву даешься, что за 20 лет независимости, в людях еще полным полно совкового наследия. Сюда можно отнести и любовь к субботникам и тягу к переименованию да и вообще весь стиль управления.

В Донецке есть улицы, которые при советах переименовывались по три-четыре раза. И если им вернуть исторические названия - то к каждой табличке надо будет развернутое пояснение давать, как нашему гербу.
А вот так выглядит выглядят шрамы прошлых переименований. На фото табличка с ул. Марии Ульяновой, которая в свое время называлась Новой Игнатьевской

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
Aryason,

Не стоило так уж щелкать калькулятором - я сразу мог поделиться секретом: процент набежал за счет десятых, которые я, щадя мозги, не стал указывать

Фото ваше визуализирую:

  • Aryason
  • 18 сентября 2010 09:47
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Если процент набежал за счет десятых - значит неправильно округляли.
Это я так шучу, не в обиду

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
Тут не обижаются

  • Aryason
  • 18 сентября 2010 10:11
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Да. Я заметил. Один тут плакался уже на неудачную шутку про дедушку из пехотного полка.

Другой вон пи...сами обласкал. Интересно какова реакция будет. Не обидятся?

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
Я о себе говорил. Обижаться на комменты - более бессмысленной эмоции и представить себе невозможно

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --
Aryason 100% :)))

Все верно, нечего обижаться! На обидчивых воду возят, как известно, или используют в своих целях :)

По-поводу переименований можно согласиться, что не самый наболевший вопрос, дело вкуса - ходить по улице имени какого-нибудь палач... ой, извините, вождя или спортсмена, композитора, художника.

  • Пашка
  • 21 сентября 2010 10:29
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
А Ленина-то залили бетоном по саму грудь, чтобы из Венеры бюст сделать... Это так, к слову...

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Пока у нас дед Лукьян - никаких переименований не жди. А хотелось бы завернуть с первой на михайловский...Кстати, не все советские переименования неудачные. Есть очень даже неплохие примеры: Винницкая - Владычанского, Ирминская - 50-ц гвардейской дивизиии, Монтажная - Овнатаняна. Но в основном ужасающие - Малая Трамвайная - Профессоров Богославских (фамилию уважаемых людей коверкают как хотят, сам слышал), Малая Пожарная - Югославская, Проспект Гринкевича - проспект Ильича, пресловутая Мария... Кстати, в Макеевке появился новый стихийный топоним - Плеханово.
Предлагаю идею - годом основания города считать год присвоения ему нынешнего имени, или хотя бы близкого к нынешнему - чтобы не было желающих оспорить дату основания Киева, который сейчас Київ, или Курахово, которое ранее было КураховГРЭС. И окажется, что Донецку - всего лишь 49, Макеевке - 69.

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Как по мне парочку улиц переименовать не помешает (особенно центральных). В Донецке нет не одной улицы, названной именем основателя города - зато есть улица Постышева и проспект Дзержинского, чей вклад в развитие Донецка сомнителен, а участие в репрессиях украинского (и не только) народа очевидно. Также думаю, что можно переименовать улицы 50- 60-летий СССР и всяких там съездов КПСС. Названия можно найти достойные от 20-летия Независимости и до имен людей, сделавших вклад в развитие города и области.

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Прошу прощения, Макеевке было бы 79 - разчился считать в уме.
Отдельное спасибо Ариасону и администратору - за фото с указателем названия проспекта.

  • Aryason
  • 23 сентября 2010 07:08
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Всегда пожалуйста. Фото свежее можете сходить посмотреть воочию

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Вижу его каждую неделю, когда езжу к родителям

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Все-таки просто переименование и возвращение исторических (досоветских) названий немного разные вещи. Когда-то читал, что с позиции правильного русского языка советская традиция именовать улицы в честь кого-то не верна. У нас всегда были улицы Петровские, Николавские и пр. А улица Петрова или Николаева - это традиционно для французского языка.
Кстати, проспект Дзержинского когда-то носил название Кладбищенский. Что лучше?)

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --
Александр33 "Кстати, проспект Дзержинского когда-то носил название Кладбищенский. Что лучше?)"

Одинаково хорошо, так что, менять ничего не надо :)

  • Регистрация: 19.10.2010
  • Комментариев: 256
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Александру 33 и Кусто:
Лучше - Пожарный
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.