Донецкий



22

Самое значимое десятилетие в истории Донецка - нынешнее

altПару месяцев посетители сайта «Донецкий» сочиняли коллективный ответ по теме «Самое значимое десятилетие в истории Донецка». Голосование выявило приверженность земляков «короткой истории». Это ясно. Лучше помнится то, что видел своими глазами. И поэтому разительные перемены, происходящие с городом прямо перед нами, оказались главным аргументом. В то же время, первое десятилетие прошлого века, когда Юзовка испытала не меньший шок развития, остались практически без оценки. А ведь именно тогда грязноватый и безалаберный шахтный поселок приобрел первые черты города…

 

Но глас народа есть глас народа. Вот что мы получили в итоге:

 

1870-е - 15 (9%)

1880-е - 2 (1%)

1890-е - 3 (2%)

1900-е - 2 (1%)

1910-е - 1 (1%)

1920-е - 1 (1%)

1930-е - 7 (4%)

1940-е - 4 (2%)

1950-е - 7 (4%)

1960-е - 23 (13%)

1970-е - 30 (18%)

1980-е - 22 (13%)

1990-е - 15 (9%)

2000-е - 39 (23%)

 

Всего проголосовало - 171

 

С точки зрения автора, самым значимым десятилетием в истории Донецка были 1960-е годы. Зеленый Донецк с широкими улицами и просторными площадями возник именно тогда. Именно в тот период наши люди впервые получили всесоюзную известность в культуре и спорте. Но глас народа решил, что по значимости, 1980-е (когда, по мнению автора, происходило просто тихое пожирание плодов «дегтяревской эпохи») ничуть не уступает 1960-м! И более чем втрое превосходит 1930-е, когда Донецк утвердился в нынешних громадных границах и вырос по населению в 10 раз.

 

Ну что ж, глас народа не всегда бывает понятным, но это – глас народа. Тем и ценен. На этом мы и подведем черту в нашем нынешнем опросе и предложим принять участие в следующем. Тема его более приземлена, и поэтому гораздо более актуальна: «Нужны ли Донецку маршрутки?» Как известно, городские власти хотят  через несколько лет плавно их выдавить из жизни города. Высказывайтесь – ваш голос будет не лишним!

Комментарии к Самое значимое десятилетие в истории Донецка - нынешнее

  • Регистрация: 21.03.2010
  • Комментариев: 413
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Что более всего радует - так это то что, ни одно историческое десятилетие не осталось без своего почитателя или почитателей...
А если серьёзно, так это что собственно считать мерилом истины, к примеру в те же 60-ые, из-за массовой и масштабной застройки Донецк лишился десятков исторически значимых не только зданий, а целых кварталов, в 1950-ые город накрыла экологическая проблема, в 90-ые устроил кровавую баню криминалитет, 2000-ые изводят под корень зелёный пояс Донецка и т.д и т.п. в общем как говорил С.Сивохо сколько людей столько мнений, истина будет лежать где то посередине, на мягком диване....

  • Aryason
  • 6 ноября 2010 18:18
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Ну, для тех у кого в начале 2000 годов был интернет в результатах голосования нет никаких неожиданностей.
Это я к чему. К тому что в предверии нового тысячилетия, интернет таки был не у многих, а во вторых проводились массовые опросы на предмет, значимых событий уходщего столетия.
Так вот, к примеру, певцами века были названы Логутенко и Иванушки Интернейшл. Больше никого вспомнить не смогли.
Вот так и с Донецком.
Молодежь проголосовала за то, что видила, и там самым большая часть посетителей сайта выдала свой довольно нежный возрост. К сожалению, возрост это единственный недостаток проходящий, во временем. И к еще большему сожалению, большой возрост - не есть принак большого ума

  • Регистрация: 6.11.2010
  • Комментариев: 119
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Насчет 80-х - согласен, почти ничего интересного создано и построено в эти годы не было. Кроме "Экспоцентра" ничего в голову не приходит.
Не гордится же Путиловским автосараем или дурацкой развязкой на Красноармейском шоссе. Все серенько, экономненько.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
Дмитрий Пашкевич,
Если не секрет - за какой период проголосовали?

  • Регистрация: 6.11.2010
  • Комментариев: 119
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Увы, не голосовал, как-то пропустил.

Проголосовал бы за 60-е, можете добавить +1 голос.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
Та все равно это не изменит картины

  • Регистрация: 15.10.2010
  • Комментариев: 46
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
В 2000-х Донецк фактически колонизировал Украину. Стал именем нарицательным. Одно упоминание нашего города зачастую наводит на людей если не страх, то некоторый трепет.
Как по мне, все предыдущие достижения - баловство по сравнению с этим.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
frankensstein,
И в 2005-2009 он тоже продолжал колонизировать Украину? Если да, хорошо бы перечень того, что он конкретно сделал в эти годы в этом направлении

  • Регистрация: 15.10.2010
  • Комментариев: 46
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Конечно продолжал. Янукович преспокойно работал премьер-министром, наводил деловые связи, обзаводился жильем в Межигорье. Словом, ковал 2010-й год. Ведь итоговая поддержка Ющенко на выборах, пускай и косвенная, есть ни что иное как результат работы в 2005-2009 годах. Просто работа эта была подковерной и осталась незаметной для массового обывателя. Но плоды она принесла вполне конкретные и осязаемые.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
frankensstein,
Безупречная аргументация! Но в таком случае, любая оппозиция всегда кует себе победу, будучи не при делах. Как это делал, например, Ющенко (например!) в 2002-2004, наводя деловые связи и обзаводясь живьем

  • ismaell
  • 7 ноября 2010 11:16
  • Регистрация: 5.07.2009
  • Комментариев: 260
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Я редко принмаю аргументы frankensstein, и здесь, и в ЖЖ, но в данном случае готов с ним согласиться. Единственно, что "страх и трепет" или там уважение, при имени Донбасс, как помнит мое поколение, выросли задолго до 2000-х годов. Но! Именно в середине 2000-х имя сделали нарицательным это правда. Только. конечно, не Янукович (это смешно), а конкуренты города и края. И вот что я хочу сказать - тема долгая и скользкая, давайте ее закроем на этом?

  • Регистрация: 15.10.2010
  • Комментариев: 46
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
Согласен. Но команда Ющенко не имела такой географической привязки, поэтому в том случает нельзя говорить о колонизации. Они не были ни "львовскими", ни "сумскими", а представляли самые разные регионы страны, от Закарпатья (Балога) до Днепропетровска (Тимошенко).
Нынешняя же власть имеет ярко выраженное донецкое (в широком смысле) происхождение - и капиталы, и личности, и идеология - все местное. Прочие люди, вроде Герман и Шуфрича играют роль статистов и набраны скорее для проформы, чтобы отсвечивать в разных ток-шоу.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
frankensstein,
Колонизация, процесс заселения и хозяйственного освоения пустующих окраинных земель своей страны («внутренняя Колонизация»), а также основания поселений (связанных преимущественно с земледельческой деятельностью) за пределами своей страны («внешняя Колонизация»)

Подходит?

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944
Евгений Юрьевич прекрасно откомментировал результаты опроса. Даже добавить нечего. Только где они - те "разительные перемены, происходящие с городом"? Неужели Донбасс-Арена? И горячая вода в отелях из соседней публикации?)

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
Zhoock Off,
Леша, как-нибудь пройдемся по городу не на Восточном, и предметно поговорим:) не все изменения к лучшему (далеко не все), но их очень много

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944
обязательно, Е.Ю. :)

  • sembond
  • 7 ноября 2010 21:48
  • Регистрация: 12.05.2009
  • Комментариев: 1268
  • Публикаций: 0
  • ICQ: 122213505
Не! Как ни крути, а я в душе шестидесятник. Там и остаюсь...

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --
Голосовал за 70-е.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
Тоже были грандиозные сдвиги, поддерживаю!

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944
и я за 70-е.
и еще родителей уговорил, картинку объективности опроса тем самым малость смазал.

более полно - потому что город стал городом именно в 70-е. Реализовалось много проектов 60-х, спрятались в большинстве довоенные признаки. и вообще)

  • KOLAY
  • 12 ноября 2010 14:13
  • Регистрация: 12.11.2010
  • Комментариев: 156
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --
А я считаю, что самыми значимыми десятилетиями в истории Донецка стали 60-70 и 2000е. Про довоенную историю говорить не буду, т.к. ее значимость трудно ощутить на себе. Про 60-70е многие высказались и я согласен, что именно в это время зародился современный облик Донецка. Но согласитесь, что именно 2000е Донецк переступил в своей жизни "капиталистический рубикон". Если же раньше развивался он по одним правилам, теперь же он перешел на другие рельсы и "понял", как по ним ехать. И вообще, согласитесь, что в отличие от многих городов нам с вами повезло жить во время, когда творится история нашеого города и видеть ее своими глазами. :)

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437
KOLAY,
Бесспорно!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.