Донецкий



67

Последняя конвульсия троцкизма

В ноябре 1927 года в городе Сталино была предпринята попытка троцкистского мятежа.

Во всяком случае, так это тогда трактовалось официальной пропагандой. Вот описание событий в книге «Донецк. Историко-экономический очерк» 1969 года издания (цитата будет большая): «Предпринимая открытые вылазки на партийных и рабочих собраниях Москвы и Ленинграда, оппозиционеры стремились проникнуть и в такой рабочий центр, как Сталино. Сюда для организации фракционной борьбы троцкисты посылали из Московского и Харьковского центров и из Ростова своих агентов. Из отщепенцев партии, неопытной и неискушенной в революционной борьбе и в политике молодежи они сколотили на Смолянке и на шахте №8 «Чулковка» небольшие троцкистские группки. На металлургических заводах и на некоторых шахтах оппозиционеры распространяли троцкистскую литературу, расклеивали антисоветские листовки, выступали с лживыми обвинениями в адрес Коммунистической партии по вопросам внутрипартийной демократии и ее хозяйственной политики. Троцкисты предлагали открыть широкую дискуссию по вопросам оппозиции в рабочих и крестьянских массах».

О чем писали в листовках, к чему конкретно призывали троцкисты? Это становится понятно по лозунгам, которые они вынесли 7 ноября того же года на улицы в Москве и Ленинграде, где им таки удалось организовать массовые выступления. Вот эти лозунги: «Выполним завещание Ленина!», «Повернем огонь направо — против нэпмана, кулака и бюрократа!», «За подлинную рабочую демократию!», «Против оппортунизма, против раскола — за единство ленинской партии!», «За ленинский Центральный Комитет!». В подоплеке этих призывов ясно видится атака на Сталина и его окружение, попытка вернуться к жестким формам управления экономики,  отстоять монополию на использование брэнда «Ленин»… В общем, это была последняя и достаточно жалкая попытка оппозиции свергнуть Сталина. Московскую и ленинградскую демонстрацию разогнали без особых затей, лидеров этого дела Троцкого, Каменева и Зиновьева изгнали из партии.

Для города Сталино последнюю троцкистскую конвульсию можно считать особенно судьбоносной. Многие исследователи революционной старины отмечают, что в нашем городе позиции троцкистов были особенно сильны. Оставляя в стороне байку о переименовании города в Троцк (она пока так и не получила никакого подтверждения, несмотря на титанические усилия отдельных краеведов), отметим такой факт, что даже Никита Сергеевич Хрущев примкнул к троцкистам в поисках достойной силы для применения своих революционных талантов. За это его потом несколько раз больно шпыняли товарищи по партии, но логика в такой эволюции была. Ортодоксальный большевизм в Юзовке никогда не был особенно силен по целому ряду причин. Троцкисты еще в 1923 году составляли большинство в городском Совете. Так что лидеры «объединенной оппозиции», посылая своих эмиссаров в Сталино, вполне могли рассчитывать на поддержку. Они все еще не понимали, что главное в стране, созданное с их участием – не то, что хотят «низы», а то, какие приказы отдают «верха». 

Да и город, если честно, уже был совсем не тот…

 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 21 false false false UK X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] -->

В ноябре 1927 года в городе Сталино была предпринята попытка троцкистского мятежа.

 

Во всяком случае, так это тогда трактовалось официальной пропагандой. Вот описание событий в книге «Донецк. Историко-экономический очерк» 1969 года издания (цитата будет большая): «Предпринимая открытые вылазки на партийных и рабочих собраниях Москвы и Ленинграда, оппозиционеры стремились проникнуть и в такой рабочий центр, как Сталино. Сюда для организации фракционной борьбы троцкисты посылали из Московского и Харьковского центров и из Ростова своих агентов. Из отщепенцев партии, неопытной и неискушенной в революционной борьбе и в политике молодежи они сколотили на Смолянке и на шахте №8 «Чулковка» небольшие троцкистские группки. На металлургических заводах и на некоторых шахтах оппозиционеры распространяли троцкистскую литературу, расклеивали антисоветские листовки, выступали с лживыми обвинениями в адрес Коммунистической партии по вопросам внутрипартийной демократии и ее хозяйственной политики. Троцкисты предлагали открыть широкую дискуссию по вопросам оппозиции в рабочих и крестьянских массах».

 

О чем писали в листовках, к чему конкретно призывали троцкисты? Это становится понятно по лозунгам, которые они вынесли 7 ноября того же года на улицы в Москве и Ленинграде, где им таки удалось организовать массовые выступления. Вот эти лозунги: «Выполним завещание Ленина!», «Повернем огонь направо — против нэпмана, кулака и бюрократа!», «За подлинную рабочую демократию!», «Против оппортунизма, против раскола — за единство ленинской партии!», «За ленинский Центральный Комитет!». В подоплеке этих призывов ясно видится атака на Сталина и его окружение, попытка вернуться к жестким формам управления экономики,  отстоять монополию на использование брэнда «Ленин»… В общем, это была последняя и достаточно жалкая попытка оппозиции свергнуть Сталина. Московскую и ленинградскую демонстрацию разогнали без особых затей, лидеров этого дела Троцкого, Каменева и Зиновьева изгнали из партии.

 

Для города Сталино последнюю троцкистскую конвульсию можно считать особенно судьбоносной. Многие исследователи революционной старины отмечают, что в нашем городе позиции троцкистов были особенно сильны. Оставляя в стороне байку о переименовании города в Троцк (она пока так и не получила никакого подтверждения, несмотря на титанические усилия отдельных краеведов), отметим такой факт, что даже Никита Сергеевич Хрущев примкнул к троцкистам в поисках достойной силы для применения своих революционных талантов. За это его потом несколько раз больно шпыняли товарищи по партии, но логика в такой эволюции была. Ортодоксальный большевизм в Юзовке никогда не был особенно силен по целому ряду причин. Троцкисты еще в 1923 году составляли большинство в городском Совете. Так что лидеры «объединенной оппозиции», посылая своих эмиссаров в Сталино, вполне могли рассчитывать на поддержку. Они все еще не понимали, что главное в стране, созданное с их участием – не то, что хотят «низы», а то, какие приказы отдают «верха».  

 

Да и город, если честно, уже был совсем не тот…

Комментарии к Последняя конвульсия троцкизма

<< >>

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

что-то сближает на приведенной иллюстрации Льва Давидовича и одновременного ему западного доктора Зигмунда.
Не могу понять, что. Не борода и не национальность, нет.

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

Zhoock Off,
Фаллический символ в руке :) В этом смысле Хрущев без сомнения был троцкистом :)

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

вернемся с вами к этому разговору лет через 10:)



корни кукурузных початков лежат в троцкизме - 100500! 

  • Aryason
  • 13 ноября 2011 16:20
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Спасибо товарищу Сталину, за наше счастливое детство! А то еще не известно куда бы Страна Советов докатилась бы под чутким руководством товарища, призывавшего к перманентной революции, и не веревшему в построение социализма в отдельно взятой стране

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

Aryason,
думаете, глубже бы закатилась?

  • donrace
  • 13 ноября 2011 16:54
  • Регистрация: 26.10.2010
  • Комментариев: 536
  • Публикаций: 6
  • ICQ: --

Ну верили, и что толку?

При социализме вон только скандинавия и живет.

  • Aryason
  • 13 ноября 2011 17:21
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Цитата: Zhoock Off
думаете, глубже бы закатилась

Принимая во внимание. чего этот товарищ на пике своей власти наворотил - думаю, что глубже и больше бы закапали

  • ismaell
  • 13 ноября 2011 17:27
  • Регистрация: 5.07.2009
  • Комментариев: 260
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Aryason,
+1

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

Aryason,
А это принципиально? Немного глубже, немного мельче :)

  • AleFF
  • 13 ноября 2011 19:41
  • Регистрация: 28.08.2011
  • Комментариев: 355
  • Публикаций: 5
  • ICQ: --

Aryason,
+1

Кусто,
почитайте классиков - вам немного станет... в общем у вас волосы зашевеляться там, где вы и не догадывались. Лева был пламенный революционер, но чересчур уж радел за правое дело.

С такими друзьями и врагов не надо.

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

AleFF,
ой, я думаю, Кусто хорошо читал классиков:)
еще раз прочитайте его реплику.

  • AleFF
  • 13 ноября 2011 19:44
  • Регистрация: 28.08.2011
  • Комментариев: 355
  • Публикаций: 5
  • ICQ: --

Zhoock Off,
может быть и невнимателен

тогда прошу простить

но с Арьясоном согласен на 100% - "леву пора было убирать"

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

AleFF,
о, с этим согласны миллионы людей.
Сталин их закопал на одну глубину, а Троцкий мог бы закопать на другую, согласно своим "революционным" теориям. Ленин признавал все глубины, кстати. Глубина теории - это такое.

  • Aryason
  • 13 ноября 2011 19:53
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Цитата: Кусто
А это принципиально? Немного глубже, немного мельче :)
сложный вопрос - принципиально, или нет? мое личное мнение - елибы Троцкий получил ту власть о которой мечтал, то такого государства, как СССР очень быстро бы не стало. Его бы исстребили соседи, обеспокоенные своей безопасность.

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

Aryason,
СССР медленно не стало. Вообще не понятно, кто его истребил.
Меня вот волнует - что дальше?

  • AleFF
  • 13 ноября 2011 22:54
  • Регистрация: 28.08.2011
  • Комментариев: 355
  • Публикаций: 5
  • ICQ: --

погодите! как кто?! это было самоедское государство - бюджет на 70-90% из водочного сбора и торговли нефтью, огромное количество дотационных предприятий, мощнейшая в мире оборонка, колхозы убыточные миллионеры...

крах был близок, но его можно было избежать, но тут случилась беда с Ильичем, потом плеяда скоропостижных, а потом - апофеоз - Миша Меченый, гореть ему в огне вечно angry 

 

Китай сумел вынырнуть, будущее за ними, увы

 

А "Раисся вперде"!

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

Aryason,

 елибы Троцкий получил ту власть о которой мечтал, то такого государства, как СССР очень быстро бы не стало. Его бы исстребили соседи, обеспокоенные своей безопасность. 

Давайте рассуждать логически. Какая разница была для мирового цивилизованного общества между Сталиным и Троцким? Один пропагандировал мировую революцию, а другой потихоньку ее совершал путем нападения и захвата суверенных государств. Да и мировое сообщество лояльно относилось к Троцкому-эмигранту. Но даже если то, что вы говорите правда, то нужно было Троцкому брать власть, чтобы не ждать нам всем до 1991 года :)
AleFF,
Китай сумел вынырнуть, будущее за ними, увы 
 
Будущее за странами, где хочется жить. Вы бы хотели жить в Китае? 

  • Aryason
  • 14 ноября 2011 18:21
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Цитата: Кусто
Давайте рассуждать логически. Какая разница была для мирового цивилизованного общества между Сталиным и Троцким?
Ну, во-первых, я бы не назвал мировое общество того времени циливизованным. Это общество развязало кровавую мировую войну, и породило Гитлера. Очень был цивилизованный...

А во-вторых, Вы как то вяло улавливаете разницу между Сталиным и  Троцким, хотя, скорее всего не вяло, а ограниченно, в меру своих палитических, этических и моральных качеств.

 Для Вас эти личности - одного поля ягодки, А для меня, Троцкий - политический экстремист, способный в угоду своим эфемерным мечтаниям положить в могилу милионны соотечествеников (хотя скорее, не соотечественников, а гоев) и  разрушить страну, чья культура, кстати, в начале 20 века, повергала в трепет цивилизованный мир.
Сталин же - прогматик, чьи действия обуславливались суровой необходимостью. А так же, он собиратель "суверенных" государств, радостно отвалившихся отРоссийской империи.

А то, что Союз рухнул, надо сказать спасибо, другим товарищам, не захотевших пройти курортное лечение в Сибирских лагерях.

  • AleFF
  • 14 ноября 2011 21:42
  • Регистрация: 28.08.2011
  • Комментариев: 355
  • Публикаций: 5
  • ICQ: --

Кусто,
по состоянию на сегодня жизнь в Китае будет предпочтительнее жизни в 75% стран мира, если не больше

я не к тому, как там "хорошо", а к тому, что Китай смог не растратить, а сохранить импульс и трансформировать его в нечто иное, потенциально великое.



 Aryason,
Кусто - странно, но я с этим человеком снова согласен. Почти на 90%

а вам скажу - Кусто! вы не в теме! учите матчасть! Троцкого сравнить со Сталиным! Да это примерно так же как сравнить двух Бушей - младшего и старшено. Буши-то Буши, да разные. Так и эти - коммунисты-экстремисты, но не одно и то же...

Не дай бог Троцкого повторить - никаких ледорубов не напасешься.

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

Всё-таки товарищ Сталин был успешным селекционером. Его саженцы до сих пор плодоносят :) Поразительно!

а вам скажу - Кусто! вы не в теме! учите матчасть! Троцкого сравнить со Сталиным! Да это примерно так же как сравнить двух Бушей - младшего и старшено. Буши-то Буши, да разные. Так и эти - коммунисты-экстремисты, но не одно и то же... 
 
Действительно, что общего между двумя Бушами? Один старший, другой младший - нельзя сравнивать, однако.  Пойду еще поучу "матчасть" :) Если серьезно, то ключевые слова тут коммунисты-экстремисты. Я не микробиолог, который пишет диссертацию по глистам-паразитам. Безусловно, они отличаются, но с практической точки зрения для человеческого организма это все паразиты и лечатся одной таблеткой.

по состоянию на сегодня жизнь в Китае будет предпочтительнее жизни в 75% стран мира, если не больше

По каким показателям? И о каких странах идет речь? Дьявол, он ведь в деталях :) На всяк случай мнение русских людей живших в Китае http://razgovor.org/blog/2011/11/04.html

  • Aryason
  • 15 ноября 2011 05:46
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Цитата: Кусто
Всё-таки товарищ Сталин был успешным селекционером. Его саженцы до сих пор плодоносят :) Поразительно
Это, товарищ Кусто, называется  -демократия и прюрализм. Неожиданно? все в 91 году, кричали о свободе, но при этом считали, что все должны думать так, как они.

Вон, западены. До сих пор считают, что независимая Украина имеет право существовать, лишь по одной ими утвержденной концепции - в вышиванках и с героем-фашистом ( а все туда же - в Европу). При этом, они как то забывают, что Восток, тоже имеет право на свое мнение и видение ситуации.

А я, как и древние греки, отнюдь не считаю. что демократия - лучшая из форм правления. Я по натуре своей скорее анархист, но считаю, что для общего блага в стране трошечки не хватает авториторизма. а то за 20 лет независимости законы стали очень относительной вещью. Хочи - исполняю, хочу - нет

Цитата: Кусто
Будущее за странами, где хочется жить.
  Через 50 лет этих стран уже не будет. Будущее как раз за Китаем, который уверенной поступью движется в мировае лидеры.

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

Aryason,

Это, товарищ Кусто, называется  -демократия и прюрализм.  

Ага, когда в стране два фюрера, то это уже демократия :) На самом деле все нормально. Мы мило общаемся на интересующие нас темы на этом чудесном сайте благодаря бескрайней любезности и терпимости его автора (за что ему отдельное спасибо). "Я не люблю демократию, но ничего лучшего человечество пока не придумало" (с); "Вы любите Карузо? - Нет. Это ужасно. - Почему, вы слышали как он поет? - Его нет, но вчера сосед пел что-то из его репертуара."
 Через 50 лет этих стран уже не будет. Будущее как раз за Китаем, который уверенной поступью движется в мировае лидеры.
 
Я человек простой, что вижу то и говорю. Что будет через 50 лет точно не знаю, да и вряд-ли кто-то это знает. Известно только из истории, что людям свойственно придавать большее значение каким-то факторам, кажущимся им весомыми в данный момент и экстраполировать их в будущее. Например, в конце XIX века футуристы предсказывали, что в ХХ веке улицы европейских городов будут завалены конским навозом в связи с ростом населения и перевозок. Автомобиль тогда никто в расчет не брал. Но люди всегда хотели жить лучше и стремились туда, где живется лучше (правда, не у всех это получается). Это я могу утверждать точно.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437

Кусто,
Бескрайняя любезность автора сайта объясняется просто, но я не буду говорить, как:) 

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

JohnAdmin,
не иначе, автор - тоже плюралист?:)

  • AleFF
  • 15 ноября 2011 09:32
  • Регистрация: 28.08.2011
  • Комментариев: 355
  • Публикаций: 5
  • ICQ: --

Кусто

ну коль скоро вы не видите разницы между двумя коммунистами, то я просто не смогу вам ничего доказать - у нас будет огромная разница в восприятии движений и личностей и спор не будет иметь под собой единой базы. Тут два варианта - или вы интересуетесь темой, добираете материал и у вас появляются практические возражения (глисты не в счет, это демагогия), или вы остаетесь при своем мнении и мы не бьем посуду )))

 

про Китай... Ну что же - почитаю на досуге, правда интересно. Только вы учтите, что есть разный Китай. Я мог бы, при желании, вам такую Украину показать, что вы бы бежали отсюда через 2 недели. Но вы то живете и, надеюсь, хлебушек белый да с маслицем кушаете.

 

Вот где ад - http://deadland.ru/node/2849. НЕРВНЫХ И ЖЕНЩИН ПРОШУ НЕ ЧИТАТЬ!!! БЕЗ ШУТОК!!!

Как тут не вспомнить про бремя белого человека - мы ведь виноваты в этом, сами бы они так и воевали бы копьями и стрелами, да за зеркальце отдавали бы все по первому желанию. Прогресс развращает неподготовленные нации.

  • Dima
  • 15 ноября 2011 09:32
  • Регистрация: 28.11.2010
  • Комментариев: 463
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Цитата: Aryason
Вон, западены. До сих пор считают, что независимая Украина имеет право существовать, лишь по одной ими утвержденной концепции - в вышиванках и с героем-фашистом ( а все туда же - в Европу). При этом, они как то забывают, что Восток, тоже имеет право на свое мнение и видение ситуации.
Доброе утро всем.Сегодня Украина -Австрия?Так что австрийцы сегодня дома играют?Ха-ха-ха!

  • AleFF
  • 15 ноября 2011 09:39
  • Регистрация: 28.08.2011
  • Комментариев: 355
  • Публикаций: 5
  • ICQ: --

Aryason,
полностью с вами согласен на счет западников - нация, которой пока еще не били по морде. Так, просто пытались и на чужой территории.

Но уже скоро европа станет рвать на себе волосы во всех местах - просьбы арабов перерастают в требования. Они уже "внутри" европы - погромы в Тоттенхэме должны были чему-то научить. Но, судя по всему, европа все еще дремлет. Скандинавия, вроде бы начала ворочаться, но снова не туда ее повернуло. Психопаты типа Брейвика вопрос не решают, увы. А все последствия мягкой демократии и толерастии. Туда нужен свой фюрер, но под контролем. Иначе варево перехлестнет через края котла и "горшочек не вари" уже будет мало.

 

Проблема в том, что все живут в своих уютных гнездышках и не готовы отказаться от легкого порно, привычки ругать власть и прочих "благ демократии" для того, что бы дети не боялись потом ходить по улицам. А все потому, что сильные лидеры мельчают.

Дай капралу власть - он наведет порядок в стране, но параллельно наломает дров - не разгребешь. Сил удержаться и сдать кресло после наведения порядка нет ни у кого. Абсолютная власть развращает абсолютно.

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

AleFF,

ну коль скоро вы не видите разницы между двумя коммунистами, то я просто не смогу вам ничего доказать  

Вижу, вижу разницу между коммунистами, как и между Бушами :) Ваша точка зрения хорошо понятна, но видимо моя понятна не очень. Есть такое понятие в науке - аппроксимация. Это замена более точных характеристик более простыми на том основании, что для практического использования эта разница ничего не значит. Например, достаточно увидеть на темной улице мужика с пистолетом, направленным на вас, чтобы понять, что вам угрожают и нужно спасаться. Личная биография этого мужика может быть и важна вообще, но в данной ситуации вряд ли что-то для вас добавит. Для Саддама Хуссейна разница между Бушами вряд ли существенна (хотя жена Буша-старшего их хорошо различает), как и разница между Сталиным и Троцким для многострадального народа бывшего ссср по сравнению с возможностью буржуазного пути развития в 1917 году.
 про Китай... Ну что же - почитаю на досуге, правда интересно. Только вы учтите, что есть разный Китай. 
 
Да, да, я заметил, что вы очень любите ньюансы в ущерб способности к обощению. С такой логикой вообще ничего нет одинакового, даже два протона имеют различие. Но так мы далеко не уедем :) 

 

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

приятный в общении мужик Кусто, что ни говори!

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

Zhoock Off,
Все будет хорошо! :)

<< >>
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.