Донецкий



27

Моментальный наезд

Детская кухня – дело тонкое. Стало быть, там и рвется. Драматическая история с отравленными донецкими детишками всколыхнула страну и заставила обратить внимание на эту тему в очередной раз. А поскольку аналогичные ситуации возникают регулярно, невольно возникает мысль о системной проблеме.

Так ли это? Для выводов надо иметь больше информации и компетенции, пусть этим занимаются комиссии и эксперты. Есть, однако, вещи вполне очевидные. Например, ротавирус, ставший, скорее всего, причиной инцидента. Ничего особо «военного» в нем нет. Это не дизенетирийная  амеба какая-нибудь. Дизентерия, обнаруженная у работника детской кухни – это действительно было бы ЧП. Ротавирус, оказавшийся в продукции детской кухни -  это несчастный случай, и вполне возможно, что никакой системы в этом нет (а есть отдельно взятый разгильдяй). Когда я поинтересовался у моего друга-врача, возможно ли было такое в советские времена, то получил уверенный ответ: «Не только возможно, но и бывало. Только никто об этом не знал, кроме заинтересованных сторон. Разбирались без привлечения прессы, санстанция делала втык – и все».

Хочу быть правильно понятым. Детскую кухню я не защищаю. У меня там нет специального интереса, и тетя не работает. Если кухня виновата – пусть ответит по всей строгости, потому что здоровье детей – это святое. Я против спешки с выводами. А, судя по тону некоторых СМИ, свой приговор они уже вынесли. И это не впервые. И не только детских кухонь это касается. Уже условный рефлекс у нас выработался, рефлекс «моментального наезда». Все больше знатоков по любым вопросам вокруг. И не поймешь – то ли им приплачивают заинтересованные лица (в данном случае, например – производители молочных смесей), то ли знатоки настолько глупы, что своей дилетантской безапелляционностью работают на заинтересованных лиц совершенно бесплатно?

Комментарии к Моментальный наезд

  • remza
  • 7 апреля 2011 22:56
  • Регистрация: 19.06.2010
  • Комментариев: 87
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Не берусь кого либо осуждать, Бог всем нам судья.  Но сталкивался с проблемой кухни, когда  ребенок  в детский сад ходил.

Правда кухня детсадовская, но суть вот в чем:

- Так уж сложилось, организация поставляющая продукты в детсады не выполняла требования по условиям перевозки  в жаркое время года. Другими словами - возили не в холодильниках.

В итоге часть продуктов ВСЕГДА была "слегка" испорчена, дабы "добро" не пропадало зав.детсада  - его все равно давала детям. Но только не просто так, а по определенной схеме.  Пропавшие продукты равномерно распределяли по группам, для того чтобы количество пострадавших не превышало определенные нормы. Так если в группе 1-5 человека  пожаловались на расстройство или кого скорая забрала то это не повод беспокоить санстанцию, мало ли что дети могли съесть дома и по дороге домой и т.д. 

В итоге общая картина, в процентах, была вроде терпимая. Резко улучшалось ситуация, перед и два-три дня после, пребывания санстанции.

Думаю  ничего не изменилось и сейчас. 

  • donrace
  • 8 апреля 2011 00:07
  • Регистрация: 26.10.2010
  • Комментариев: 536
  • Публикаций: 6
  • ICQ: --

Первая мысль, после того как по радио новость услышал, была: а кухня то на неплохой земельке расположена, наверное хотят прибрать к рукам.

 

Случаев такихв других городах  кстати много уже было, интересно чем там все заканчивалось.

 

 

 

  • КСА
  • 8 апреля 2011 00:11
  • Регистрация: 23.10.2010
  • Комментариев: 40
  • Публикаций: 0
  • ICQ: 235941521

Еще год, как я был в этой кухне частым посетителем. Со стороны все было вполне пристойно и с моей внучкой ничего не случилось. В 1959 году я тоже был частым посетителем в этой кухне, для младшей сестры. И тоже обошлось. Я уверен, что заведение это держится на самоокупаемости, домишко очень старый и ремонта настоящего там давно не было. Я совсем не защищаю виновных, деток очень жалко.Прости господи, но невольно возникают мысли-может это место уже кому-то приглянулось?

  • Регистрация: 17.03.2011
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

ИОЖЕТ И торопятся втык дать..............   но если бы речь не о детях....     а так я за!- наказать по всей строгости. 

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

Да ну...30 детишек в инфекционку попали. Если кого и винить в этой истории, так это работников молочной кухни. Системная это проблема или случайная - уже другой вопрос. Пострадавшим от этого не легче. А СМИ прореагировали так как и надо. СМИ это нервная система общества. Значит рефлекс есть ))). Нормальные СМИ - это зеркало, а на зеркало не пеняют. Повеселили комментарии из серии теории заговора )))

  • Aryason
  • 8 апреля 2011 05:50
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Цитата: КСА
Я уверен, что заведение это держится на самоокупаемос


кухни детского питания входят в систему здравоохранения и являются бюджетными орагнизациями. Они ничего не рашают и денег вырученных за продукцию - не видят.(разве что в руках держат при расчете).

Сейчас один из самых наболевших вопросов - тендерные поставки продукции. Поставщиков выбирают не по качеству, а по дешевизне, вот и попадаютна стол детишкам, испорченные товары.

А что до несоблюдения санитарных норм - так этим грешат все пишевые и медицинские предприятия Украины.
 
Но в итоге получиться следующее6 СМИ подняли вой, раздули бучу. Сейчас дадут втык заведующей, может припаяют пару лет условно, ей и нпосредсвенной виновнице, и все вернется на свои круги.
Никто нового оборудования не закупит, борьба за санитарию выльется в пару плакатов, с призывом мыть руки, качество продуктов останется тем же, и отношение к работе тоже, т.к. на такую смешную зарплату идут только самые неквалифицированные работники, из санитарок- на повышение.
Все, абзац до следующего отравления детей

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

Aryason,

 кухни детского питания входят в систему здравоохранения и являются бюджетными орагнизациями. Они ничего не рашают и денег вырученных за продукцию - не видят.(разве что в руках держат при расчете).

Выходит, что самоокупаемость единственно возможное решение этой проблемы.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437

Кусто,
Нормальные СМИ не бегут впереди телеги и не считают себя умнее всех. А так, с вами разве кто спорит? Разве кто-то говорит, что СМИ не нужны? Только не я. Просто нужны качественные СМИ. Отвечающие за базар. Вы много таких знаете?

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

JohnAdmin,
ого

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437

Zhoock Off,
В самом деле?:)

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2433
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

JohnAdmin,
не, ну прозвучало ж...

хорошо!

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

JohnAdmin,
Дело в том, что такое представление о СМИ несколько идеализировано (я так думаю). Конечно, отвечать за базар хорошее качество не только для СМИ, но и для любого нормального человека. Но как Вы правильно заметили, это скорее всего исключение и в Донецке, и в Украине, и в США, и во всем мире. Я же не зря назвал СМИ - нервной системой общества, но периферической (без головного мозга))). Чистые рефлексы и аллармизм. Всё расчитано на привлечение внимания без какого-то серьезного анализа. Анализ должны делать мы с Вами. И проблема зараженных детишек - это не проблема СМИ, имхо.

  • donrace
  • 8 апреля 2011 10:21
  • Регистрация: 26.10.2010
  • Комментариев: 536
  • Публикаций: 6
  • ICQ: --

Цитата: Кусто
Анализ должны делать мы с Вами.

 

Ололо, если сейчас в обществе анализ полученной информации делает хотя бы 10% людей - это уже хорошо...

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

donrace,
Согласен, но другого выхода нет.

  • Регистрация: 11.06.2009
  • Комментариев: 104
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Так на этой кухне в прошлом году сделали капремонт, наш голова в декабре с помпой ее открыл. Что интересно этот ротавирус  даже хлорка не берет, лекарства не очень эффективны, говорят кока кола помогает. Каждый человек до 5-ти лет переболевает этим

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

Ну, вот на сайте Острова появилась информация со ссылкой на городскую СЭС:

У детей, попавших в больницу после употребления в пищу продуктов молочной кухни в Донецке, обнаружен патогенный стафилококк.  Об этом сообщает Донецкая СЭС...При бактериологических исследованиях в пробах творога, изготовленных на ДМК 3 и 4 апреля, в смывах из инвентаря, спецодежды и рук персонала ДМК обнаружен патогенный стафилококк (St. aureus). От 5 больных детей и 3 работников ДМК при бактериологических исследованиях также выделен патогенный стафилококк (St. aureus)...Как сообщила "ОстроВу" мама ребенка, получавшего питание в ДМК, в вокресенье 3 апреля молочная продукция выдавалась санитарками, которые не имеют доступа к данной операции, Кроме того, творог выдавался прямо в коридоре ДМК, что категорически запрещено.

Да уж...Куда смотрела СЭС раньше? Видимо это не просто отдельный случай, а может наоборот, пытаются под идеологическую базу подвести нарушителей.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437

Кусто,
Не согласен. Если СМИ не думает, а только реагирует, то никакой пользы от него вообще нет. Тогда нет разницы между СМИ и бабкой на базаре

  • Регистрация: 11.06.2009
  • Комментариев: 104
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Знакомая, у которой внучку кормили продуктами с этой кухни, вчера выписали из больницы, а сегодня всех детей которых выписали, вернули в больницу. И вроде это не ротавирус

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

JohnAdmin,

Тогда нет разницы между СМИ и бабкой на базаре

По большому счету, согласен. Бабка на базаре - это тоже СМИ на основе самых простых технологий )))

Если СМИ не думает, а только реагирует, то никакой пользы от него вообще нет.

Ну, почему? СМИ просто выдает голую информацию (как понятно из названия). Скажем, градусник, флюгер или барометр тоже выдают информацию. Чем точнее и быстрее они это делают, тем лучше. Обработка этой информации, анализ, экстра- и интерополяции - это уже функция интеллекта, аналитика. В нашем случае это потребители информации. Другое дело, что выдается много мусорной информации. Но это кому как. Может кому-то она и пригодится. Это в идеале. И, конечно, это не отменяет предвзятость СМИ. Тут обратная связь - с помощью СМИ некий аналитик пытается искажать информацию в своих интересах. Это уже манипулирование обществом. Но, опять же, думающим и анализирующим человеком манипулировать намного сложнее, так как существует, слава богу, и другие информационные индикаторы.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437

Кусто,
Вообще не согласен. У вас очень упрощенное понимание СМИ. Из названия понятно, что информацию оно должно давать массовую, но не непроверенную или предвзятую

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 925
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

JohnAdmin,
Может быть. Я же не говорю, что мое понимание есть единственно верное. С непроверенной информацией полностью согласен - в этом случае информация превращается в дезу. Часы которые вечно спешат надо выкинуть и купить новые. Конечно, авторитет СМИ приобретают в глазах аналитика только после многократного сравнения. Но с другой стороны, СМИ пользуются заработанным авторитетом для достижения коммерческих целей. Все нормальные СМИ работают за счет рекламы. А что есть реклама как не предвзятая информация. А предвзятость - вещь очень тонкая. Это часто сложно установить. И всегда будет соблазн использовать СМИ предвзято, хотя это конечно плохо. Но опять таки - смотря для кого)

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437

Кусто,
Ну, на этом и разойдемся в данном вопросе!

  • Регистрация: 11.06.2009
  • Комментариев: 104
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

А тем временем начали проверять детское питание в магазинах Ворошиловского р-на

  • Регистрация: 5.03.2011
  • Комментариев: 140
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Это не единственный случай отравления продукцией с этого заведения! По рассказам мамы я также отравился этой продукцией ещё в далёком 75-м. И не только я, а полгорода оказалось в больнице.

  • Регистрация: 9.11.2010
  • Комментариев: 43
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Непонятно только какая же информация оказалась непроверенно озвученной некоторыми сми? Разве что количество пострадавших детей реально стало больше.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5318
  • Публикаций: 1092
  • ICQ: 68179437

Просто вы невнимательно читали

 

А, судя по тону некоторых СМИ, свой приговор они уже вынесли. И это не впервые.

 

Так написано. Это значит, например, что заголовок типа "В донецкой детской кухне отравили 50 малышей" неприемлем.

 

Я уж не говорю, что практически никто из сообщавших эту новость не объяснил неподготовленной публике, что такое ротавирус, на который поначалу ссылались. Просто не задумались, или лень было узнавать. Это и есть непрофессионализм. как первое, так и второе

 

  • Регистрация: 9.11.2010
  • Комментариев: 43
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

JohnAdmin,
Да вроде всё внимательно прочитал. Но во-первых информационной новостью была та, что в больницу резко попали 30-50 детей до 3 лет, что в общем то похоже на эпидемию, и это факт. Во-вторых, всех этих детей обьединяет то, что они питались в молочной кухне №1. Это тоже факт. Всё это потом и подтвердила городская СЭС. Кругом одни факты. А специально их отравили или случайно, это обстоятельство влияет только на строгость приговора, но в корне ничего не меняет, как и этимология возбудителя заболевания.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.